После подписания ЗСТ с ЕС у Украины останутся методы ограничения импорта автомобилей — эксперт

Украинские власти смогут защитить интересы украинских производителей автомобилей, даже после подписания соглашения о Зоне свободной торговли с ЕС.

Об этом сказал Дмитрий Боярчук, исполнительный директор центра социально-экономических исследований "CASE Ukraine", комментируя заявление министра иностранных дел Леонида Кожары, об автоматической отмене спецпошлин на ввоз импортных авто после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС и создании ЗСТ.

Эксперт полагает, что заявление об отмене импортных пошлин на иномарки носит скорее политический характер и Украина вряд ли пойдет на одномоментную отмену пошлин.

"Данное заявление, скорее должно было успокоить европейцев в преддверии подписания соглашения об ассоциации, ведь Украина как член ВТО и не имела права вводить такие пошлины. Тем не менее, даже если мы от них откажемся, все равно еще остаются механизмы влияния на объемы импорта. Например, тот же утилизационный сбор — это нетарифный метод регулирования импорта, который допускается правилами ВТО", — сказал Боярчук.

Эксперт полагает, что украинский автопром после подписания Соглашения об ассоциации и Зоне свободной торговли не останется беззащитным.

Напомним, ранее министр иностранных дел Леонид Кожара заявил, что Украина отменит пошлины на поставки импортных авто после подписания Соглашения об ассоциации Украина-ЕС.

Спецпошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей были введены с 14 апреля 2013 года. Для авто с объемом бензинового двигателя 1?1,5 тыс. куб. см в размере 6,46% и с двигателем 1,5—2,2 тыс. куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения такого авто.

Экономические эксперты неоднократно заявляли, что существование таких пошлин уже оказало позитивное воздействие на украинский автопром. В частности, предприятия начали наращивать объемы производства и продаж.

Последние новости